Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой и основными техническими данными задвижек, а также служит руководством по хранению, монтажу, эксплуатации и технике безопасности при проведении монтажных, эксплуатационных и регламентных работ.
Чугунная фланцевая задвижка 30ч6бр Ду-100 Ру-10 представляет собой разновидность запорной арматуры, которая устанавливается на магистралях систем отопления и водоснабжения для открытия или перекрытия рабочего потока. Надежные механизмы с простой конструкцией разработаны для активной эксплуатации, являются нетребовательными в обслуживании. Запорная арматура 30ч6бр является ремонтопригодной, может быть полностью разобрана и восстановлена без применения специального оборудования.
-
Присоединение к трубопроводу – фланцевое
-
Установочное положение – любое, кроме положения маховиком вниз
-
Материал корпусных деталей – чугун
-
Материал уплотнительных поверхностей – латунь
-
Уплотнение между корпусом и крышкой – паронит
-
Уплотнение по шпинделю – сальниковое
-
Герметичность затвора – класс «D» (ГОСТ 9544)
В процессе эксплуатации герметичность уплотнительных колец может быть нарушена из-за образования нароста на взаимодействующих поверхностях. Устранить его можно путем демонтажа механизма и притирки щечек. Также периодической замены требует сальниковая набивка.
Задвижка имеет ряд конструктивных отличий от других разновидностей запорной арматуры. 30ч6бр – это двухдисковая задвижка, поскольку запирающий орган механизма состоит из двух дисков, которые осуществляют перекрытие рабочего потока.
Рабочий элемент запирания двигается в направлении перпендикулярном оси рабочего потока и предназначен только для перекрытия рабочей среды. Использование для регулировки расхода жидкостей в трубопроводах не допускается. Во время эксплуатации задвижка может находиться только в положениях «открыто» или «закрыто».
Внутри находятся два седла, расположенные параллельно, что относит механизм к устройствам параллельного типа. 30ч6бр является задвижкой с выдвижным шпинделем, так как шпиндель и ходовая гайка размещены снаружи корпуса.